|
Правила игры в "Пул-девятка" -Цель игры: Правильно забить шар номер 9.
-Используемые шары: Для игры требуется 10 шаров: биток, восемь цветных с номерами от 1 до 8 и один полосатый шар номер 9.
-Расстановка шаров: Девять номерных шаров устанавливаются в виде ромба: передний шар 1 на задней отметке, шар 9 в центре ромба, а шары 2 и 4, соответственно, крайние слева и справа от разбивающего.
-Начальный удар: Игрок может поставить свой шар на любую точку дома. Начальный удар признаётся правильным, если биток попал в шар номер 1 первым и хотя бы четыре прицельных шара коснулись борта, или хоть один из прицельных шаров попал в лузу. Отыгрыш при начальном ударе не разрешается. Если игрок попал в шар с наименьшим номером и любой из прицельных шаров попал в лузу, то игрок играет дальше, но должен опять попасть в шар с наименьшим номером. Если игроку не удалось попасть в шар с наименьшим номером и ударить его так, чтобы минимум четыре шара коснулись борта или один попал в лузу, или он совершил любую другую ошибку, то этот начальный удар считается ошибочным и соперник имеет возможность:
-поставить биток на произвольную точку стола;
-продолжать игру из позиции, оставленной соперником. Шары, попавшие в лузу, за исключением 9, не выставляются.
Если игрок при правильном ударе посылает шар номер 9 в лузу, то он выигрывает игру. Если игрок своим ударом оставляет позицию с явно неразбитым ромбом, это считается непозволенным отыгрышем, то есть ошибкой. При попадании битка в лузу партнер может на выбор:
-произвести начальный удар после установки шаров в начальное положение,
-произвести удар из дома после установки шара 1 на заднюю отметку, если он оказался в доме.
-Отыгрыш (Push - Out, пуш-аут): Игрок, который бьёт сразу после правильного начального удара, может играть так называемый Push-Out. При этом игрок имеет право бить биток в шар, на борт, или попасть в лузу шаром, который после этого остаётся там (кроме 9, который выставляется обратно на заднюю точку или на линию возврата). При Push-Out если биток не попадает в прицельный шар, это не считается ошибкой. Также не считается ошибкой, если биток попадает в прицельный шар, но после этого ни один из шаров не касается бортов, или прицельный шар не попадает в лузу. Если Push-Out не очевиден, то игрок должен объявить его, в противном случае удар считается обычным. После правильного Push-Out соперник решает, будет ли он бить или передаст ход обратно игроку, бившему только что. До тех пор, пока не произошло нарушение правил, Push-Out не считается ошибкой. Push-Out, который нарушает правила, приводит к игре соперника с руки. Суть Push-Out состоит в том, чтобы переместить биток в более выгодное положение.
-Ведение игры: Битком нужно попадать по прицельным шарам поочерёдно, то есть первое касание битка должно быть по шару с наименьшим номером. Ни шар, ни лузу заказывать не надо. До тех пор, пока игрок попадает в шар с наименьшим номером и в то же время любым прицельным шаром попадает в лузу, он имеет право играть дальше. Тот, кто выиграл первую игру, начинает следующую, если иной порядок не объявлен перед началом соревнований.
-Нарушения, за которые засчитывается ошибка:
-промах - биток не коснулся ни одного прицельного шара;
-нарушен порядок номеров при ударе по прицельным шарам;
-любой шар выскочил за борт;
-не было касания борта шарами;
-удар по ошибке выполнен не "своим" шаром;
-удар выполнен не наклейкой;
-при ударе во время движения шаров;
-при касании шаров не наклейкой;
-если нет касания игроком пола во время удара;
Допускается не более двух ошибок подряд. Игроку, сделавшему три ошибки подряд засчитывается поражение. Если у игрока, который владеет ходом, уже начислено две ошибки, то судья или, если судьи нет, соперник, должен его об этом предупредить. Биток, попавший в лузу при начальном ударе, засчитывается как первая ошибка.
|
|